понедельник, 10 июня 2013 г.

Какие меры предпринимает администрация города Артема по выполнению пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ в целях прекращения торговли алкоголем на остановочных пунктах?


                                                                                                          Главе города Артема
                                                                                                          Новикову В.М.,
                                                                                                          692760, г. Артем,
                                                                                                          ул. Кирова, д.48

                                                                                  Заявитель:   Бочковский
                                                                                                          Сергей Валентинович,
                                                                                                          692760, г. Артем-10,
                                                                                                          а/я № 86

10 июня 2013 года





З А Я В Л Е Н И Е

            Уважаемый Владимир Михайлович,

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской федерации от 12.05.2009 № 537, стабилизация численности населения и коренное улучшение демографической ситуации являются стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, а алкоголизм назван одной из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения.

Согласно разделу 3 Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 212 8-р, государственная политика по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения России базируется кроме прочего на принципе обеспечения приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка. При этом одной из приоритетных задач в реализации указанной цели является противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной продукции.

Также в пункте 3 доклада Общественной палаты Российской Федерации «Злоупотребление алкоголем в Российской Федерации: социально- экономические последствия и меры противодействия», утвержденного Советом Общественной палаты Российской Федерации 13.05.2009 года, определено что социально и экономически устойчивое развитие России невозможно без ограничительной алкогольной политики государства. Эта политика должна иметь в качестве основного приоритета здоровье граждан, а не интересы бизнеса. При этом пунктом 3.3 указанного доклада одним из способов решения проблемы злоупотребления алкоголем в России предполагается борьба с нелегальным алкоголем.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
в нестационарных торговых объектах.

            Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

            В настоящее время мне известен всего лишь один случай обращения прокуратуры города Артема в суд, связанный с продажей алкогольной продукции на остановочном пункте. Полагаю, что этот показатель может сгодиться лишь для отчетности и получения премий, но такие действия прокуратуры никак не стыкуется с Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией.

С учетом изложенных обстоятельств, а также руководствуясь статьями 2 и 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прошу сообщить:

1. Наименования остановочных пунктов Артемовского городского округа, на которых все еще осуществляется торговля алкогольной продукцией?
2. Какие меры предпринимает администрация города Артема по выполнению пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ в целях прекращения торговли алкоголем на остановочных пунктах?
3. Сколько нестационарных торговых объектов все еще продолжают осуществлять торговлю алкогольной продукцией на территории Артемовского городского округа?
4. Какие меры предпринимает администрация города Артема по выявлению и пресечению торговли алкоголем в нестационарных торговых объектах?

К сведению сообщаю, что с целью информирования общественности это письменное обращение и ответ на него будут опубликованы на сайте http://artemokrug.blogspot.com.

Кроме того, также напоминаю, что согласно статье 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


                                                                                                                     Бочковский С.В



Комментариев нет:

Отправить комментарий